Страх потери контроля

До сих пор Дэвид не знал страха, с которым не мог бы справиться. Он был чемпионом по каратэ и бизнесменом, а потому умел контролировать свои страхи, не позволяя им одержать верх.

Дэвид был очень успешным и ответственным руководителем. Не было препятствия, которое он не смог бы преодолеть, и ситуации, которая поставила бы его в тупик.

Благодаря непревзойденной силе воли и склонности к руководству он умел ставить цели и добиваться их.

И его успех это наглядно доказывал.

Он продал свой бизнес и, заполучив крупную сумму денег, решился на новое рискованное предприятие – торговлю. Он думал, что все, что ему нужно сделать, это выучить методику, и тогда он будет готов к торговле. С его точки зрения, торговля была еще одной задачей, с которой необходимо справиться.

Три года спустя он наткнулся на стену. Его убытки были невелики, однако доходы тоже оставляли желать лучшего. Дэвид пугался, когда вступал в сделку. Обычно он так нервничал в начале, когда начинались первые скачки, что терял самообладание и выходил из сделки еще до того, как показатели обновлялись.

Этот аспект неуверенности, который так часто встречается в мире торговли, был ему неизвестен. Он всегда мог справиться с сомнениями.

Благодаря своей силе воли он прокладывал путь к успеху. Однако торговля оказалась абсолютно другим миром с другими правилами, которые были ему не знакомы. Дэвид увидел зловещее предзнаменование. Пришло время заняться переосмыслением своих умений.

Потребность в контроле неуверенности

Проблема Дэвида заключается в том, что ему везло в других сферах деятельности. Он настолько сжился со своей системой убеждений (которая, между прочим, сделала его успешным в другой сфере жизни), что не обращает внимания на то, что приносит успех в торговле, в частности, на контроль неуверенности.

И корни этой проблемы уходят в его биологию и психологию.

Мозг Дэвида, равно как и мозг любого другого человека, старается избегать беспорядка и неопределенности и организовывает порядок мыслей таким образом, чтобы добиться уверенности, которая гарантирует выживание.

Это называется адаптация. Когда мозг находит успешную стратегию, которая позволяет добиваться уверенности в мире неопределенности, он заключает решение в модель самореализации. Подобные бессознательные модели становятся нашими убеждениями.

Так формируется наша психология.

Посмотрите, как Дэвид рассказывает о своей личности типа А:

«Моя жена называет меня диктатором. Мне действительно необходимо контролировать ситуацию. Всю жизнь мне казалось, что я должен стоять у руля. И такой подход работал.

Я думал, что дело во мне, однако потом выяснил, что потребность в контроле помогает моему мозгу подстраивать мое чувство собственного «я» к обстоятельствам жизни.

В детстве мне пришлось взять управление на себя. После развода родителей я жил с матерью, и нам пришлось многое пережить, чтобы сохранить крышу над головой. Мама работала на трех работах, а я следил за домом и сестрой.

На тот момент мне было восемь лет. Если бы я потерял контроль, то все полетело бы кувырком. Этого не произошло.

Все эти обстоятельства оказали влияние на формирование моей личности. Когда я приходил домой, мне казалось вполне естественным заняться организацией и покомандовать.

Я точно знал, как справиться с проблемами. Все это здорово выручало меня, пока дело не дошло до торговли».

Биология сталкивается с психологией торговли

Мозг Дэвида помог ему справиться со сложными обстоятельствами периода формирования. Умение адаптироваться – его предрасположенность – стало отличной основой для превращения в успешного руководителя и бизнесмена. Его личность типа А сослужила ему хорошую службу в бизнесе и спорте.

Именно здесь и заложена проблема. Строящий модели мозг, который всегда стремился к формированию чувства уверенности, создал предпосылки, которые привели к обратным результатам в мире торговли.

В торговле невозможно управлять неуверенностью с помощью силы воли. Напротив, успешная психология торговли строится на управлении неопределенностью, а не ее контроле.

Чтобы добиться успеха в области торговли, Дэвид (и все трейдеры) должны создать новую психологию, где неопределенность в первую очередь допускается и только потом контролируется.

Поскольку ваш мозг уполномочен сформировать чувство уверенности в неопределенности жизни, трейдеру придется умышленно создать новую психологию. Ваш мозг никогда не сможет приспособиться к торговле, ведь здесь, как понимает трейдер, невозможно контролировать результат. Трейдер может контролировать только свою реакцию на изменения на рынке.

Именно здесь и проходит граница между предрасположенностью нашего мозга к уверенности и потребностью мышления управлять неопределенностью.

Психология Дэвида сформировалась под воздействием определенной жизненной ситуации, к которой ему удалось адаптироваться. Мозг всегда будет воспринимать этот успех как модель самореализации. Все это влияет на способ восприятия мира мышлением.

Трейдеры, которые отказываются изменить свой способ восприятия неопределенности, всегда будут испытывать страх перед неизвестностью.

Дилемма Дэвида заключается в отказе от иллюзии контроля. Его личность типа А прошла очень успешную адаптацию и подключилась к его нейросхеме под видом уверенности в себе.

Тем не менее, уверенность в том, что внешний мир можно контролировать и подстраивать под свои взгляды, не работает на рынке. Торговля требует совершенно другого эмоционального и умственного подхода. Она требует, чтобы вы сформировали у себя образ мыслей, который позволит вам взять то, что рынки хотят предложить.

Перестраиваем образ мыслей

Дэвид занимается перестраиванием своего образа мыслей. Он отказывается от попыток контролировать события (что принесло ему такой успех ранее) и выбирает тип мышления, который позволит управлять неопределенностью.

И тут он сталкивается со своим страхом перед неизвестностью. Он называет его «мерцание». Давление среды, в которой он вырос, способствовало развитию привычки контролировать хаос, грозящий разрушить дом его матери.

Эта черта стала основой его психологии и впоследствии переросла в общую потребность разворачивать обстоятельства в свою пользу.

Чтобы сформировать более эффективное мышление, необходимо переосмыслить страх перед неизвестностью и подход, который трейдер выбирает, когда сталкивается с неопределенностью.

Дэвид начал учиться обуздывать свои эмоции. Вот что он сейчас говорит:

«В последние несколько дней справиться с эмоциями мне помогало сосредоточение на дыхании во время процесса торговли, однако я по-прежнему чувствую, как страх пытается взять верх, так что я понимаю, что мне предстоит еще много работы!

Я вижу, что не могу контролировать себя, когда вступаю в сделку. Я просто не могу заставить себя делать то, что хочу!

Я понимаю, что моя потребность в контроле связана с моей способностью управлять неизвестностью. Когда я испытывал неуверенность, оставалось совсем немного до страха потерять контроль.

Сейчас я могу отказаться от попыток получить контроль в свои руки. Однако до того момента, когда мне будет комфортно в случае отсутствия контроля над внешними событиями, еще далеко.

Я узнал, что могу управлять своей реакцией на неизвестность перед потерей контроля. В процессе работы над сделкой требуется совершенно другой тип мышления».

Избавляясь от волнения с помощью дыхания и расслабления, Дэвид признает, что за его потребностью в контроле лежит обычный страх.

Разбираясь в биологии своего страха, он учится подавлять, а не отталкивать его. Он больше не обвиняет себя, когда начинает бояться. Он признает, что просто переносит свою предрасположенность, которая стала автоматической, в мир торговли. Теперь в случае возникновения этих предпосылок у него появилась возможность изменить их.

Он узнал, что на психологическом и биологическом уровнях страхом, как и риском, можно управлять, но его невозможно контролировать. Он ищет явные признаки эмоционального взрыва: выкатывание глаз, напряжение мускулов, неровное дыхание и сжатые кулаки.

Он прерывает это биоэмоциональное волнение, прежде чем его мышление будет охвачено им. Потом он смягчает свои страхи, разговаривая с собой. Он признает, что теряет над собой контроль, когда вступает в сделку и начинает испытывать давление риска. Он владеет собой до тех пор, пока не запустит процесс.

Теперь его задача – научиться управлять своей реакцией на неопределенность. Однако его мысли больше не переполняет страх, когда он теряет контроль над результатом. У него формируется мышление защитника, а не нападающего, и так ему намного спокойней.

Он учится переключаться с типа мышления, который предлагает варианты, заставляющие его нервничать, на мышление, управляющее эмоциональной турбулентностью, которая может возникнуть, когда капитал находится под угрозой.

В первом случае необходимы дисциплина и беспристрастность, которые помогут заметить возможность и воспользоваться ей. Во втором случае, когда дело касается капитала, требуется изрядная мера самоуспокоения, которая поможет справиться с неуверенностью управления риском и не даст впасть в панику.

Именно здесь пересекаются торговля, биология и сформированная психология. Все это противоестественно для Дэвида, диктатора и личности типа А, как он сам признается. Однако, как он обнаружил, он поддается обучению.

Поделиться

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожее:

категория: Психология, Трейдинг

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать.