Самонадеянность и обязательство

| 14 августа 2012 | 0 комментарии

Вы думаете, что большинство людей слишком уверены в себе? Тогда вам будет интересно узнать следующие факты:

В исследовании, проведенном в Швеции Стокгольмским университетом, людей спрашивали об их компетенции как водителей по отношению к группе водителей. Выяснилось, что 88% участников чувствуют себя в большей безопасности, чем среднестатистический водитель.

  • 19 % американцев считают, что они относятся к одному проценту самых богатых людей мира.
  • 81 % владельцев, имеющих свой новый бизнес, думают, что их шансы на успех составляют 70% и только 39% полагают, что любой бизнес, похожий на их бизнес, может так же преуспеть.

По сообщениям Бюро переписи населения в США только 50% новых предприятий закрываются в первые четыре года.

А как бы вы ответили на вопросы, которые задавались в первых трех исследованиях?

Уверенность – это очень важное качество в принятии решений, и отсутствие его может мешать нам принимать даже самые незначительные решения. Однако, самонадеянность, не имеющая ключевых фактов, может быть губительной для ваших результатов по инвестициям.

На одной ступени с излишней самонадеянностью, мы также можем поставить нашу потребность быть инициатором и соответствовать преждевременным обязательствам.

Подумайте о следующих вопросах:

  • Захотели бы вы купить акции, которые шесть месяцев назад стоили дешевле?
  • Захотели бы вы продать ваши собственные акции, которые сейчас стоят вполовину меньше, чем шесть месяцев назад

В 2004 году на встрече акционеров Уоррен Баффетт сказал: «Я купил что-то за $X, и оно поднялось до $X и 1/8. Я иногда перестаю покупать, возможно, надеясь, что это что-то упадет в цене. Мы упустили миллиарды, когда на меня возложили надежды». Смесь нашей самонадеянности и наша тенденция быть инициатором и принимать преждевременные решения, могут привести к нежелательным результатам.

Что мы можем сделать, чтобы предотвратить это? Первое, это признать наши особенности и не позволять себя дурачить верой в то, что ты другой. Как сказал Ричард Фейнман: «Первый принцип – вы не должны позволять себе дурачить себя самого, а вас очень легко обмануть».

Другие способы избежать этих психологических факторов при инвестировании заключаются в следующем:

До того, как купить акции, напишите, почему вы решили их купить по данной цене и какие факторы или изменения будут причиной их продажи.

Используйте контрольные списки, для того, чтобы быть уверенным, что вы охватили (и проверили) все, что вы хотели знать о компании, перед тем как принять решение. Продолжайте искать новую информацию, особенно такую, которая не соответствует вашим теориям.

Признавай свои ошибки.

категория: Инвестирование, Психология

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать.