Почему мы продаем дешево, а покупаем дорого? Часть 1

| 2 Сентябрь 2012 | 0 комментарии

5 лет назад, в мае 2007 года, я написал свою первую статью в GuruFocus, которая называлась «Почему мы продаем дешево, а покупаем дорого?», в этой статье были описаны ошибки, которые мы обычно совершаем, будучи инвесторами.

Нам часто говорят, что для того, чтобы быть успешным инвестором нам необходимо покупать акции по низкой цене, а продавать их по более высокой. Если у нас получится сделать это много раз, то мы обязательно станем богатыми.

Почему же тогда многие из нас делают абсолютно противоположное?

Мое намерение в данной главе заключается в том, чтобы открыть наши умы и обратить внимание на несколько ключевых вопросов, которые мы редко задаем сами себе. Подумайте над своими ответами и поразмышляйте, что они скрывают о вас, как об инвесторе.

Какие из следующих вопросов приходили вам в голову за несколько минут или дней до того, как вы покупали акции или доли взаимного фонда?

  • Я прочитал отличную историю о компании, в которой говорилось, что именно сейчас подходящее время для действий.
  • Моя подруга сказала мне, что сделала 100 % на возврате акций, и я спросила себя « Почему она может, а я нет?»
  • Рынки достигают новых вершин, а я как будто остаюсь в стороне.
  • Я прочитала новую историю о том, что нужно планировать уход на пенсию.
  • Я узнала на семинаре, что зарабатывать деньги в настоящее время можно только с помощью фондового рынка.

Какие из следующих вопросов приходили вам в голову за несколько минут или дней до того, как вы продавали акции или доли взаимного фонда?

  • Я прочитал в газете сегодня, что грядет экономический спад, цены на бензин подскочат, и у потребителей не останется денег.
  • Мой друг сказал мне, что он ничем не занимается, после того как сделал кучу денег на продаже акций.
  • Мои акции подскочили на 5 % после того, как упали на 20%.
  • Я прочитала еще одну актуальную историю о том, что нужно планировать уход на пенсию.
  • Я узнала на семинаре, что единственный способ заработать деньги, это покупать золото/ серебро, дом отдыха, совместную собственность или коллекционировать произведения искусства.

Некоторые из этих вопросов слишком знакомы вам? Сколько раз вы спрашивали себя « Почему сначала я купил именно эти акции?» или « Почему я не могу делать деньги как Джо?»

Так как мы люди, нами руководят некоторые психологические факторы, которые могут объяснить, почему мы не делаем правильных решений, когда приходит время покупать или продавать акции. В этой главе я уделю внимание двум факторам.

Первый фактор – страх потерять (или потерять слишком много).

Например, вы должны выбрать между двумя следующими альтернативами: стопроцентной прибылью в $240 и 25 % шансом получить $ 1000, с 75 % шансом заработать $0. Какую из двух альтернатив вы выберете?

Согласно статистике, вы должны выбрать второй вариант, в котором вы получите $ 250.

А теперь подумайте о следующих двух альтернативах: стопроцентная потеря $240 и 25 % шанс потери $1,000 с 75% шансом потерять of $0. Какой из этих двух вариантов вы бы выбрали?

Согласно статистике, вы должны выбрать первый вариант – стопроцентную потерю $240.

А какой вариант вы выбрали?

Исследования показали, что боль, которую чувствуют люди от потери в два раза сильнее чувства удовольствия от получения равной прибыли. Обдумайте свою точку зрения; получите ли вы больше удовольствия от выигрыша в $100 или будете больше страдать от потери этих же $100? А если сумма будет $ 10.000?

Большинство инвесторов склонны к продаже своих инвестиций только потому, что они не могут выдержать больше этих «страданий». Сколько раз это случалось с вами? Или хуже, сколько раз вы наблюдали, что после того, как вы продали акции, их цена тот час же возросла? В таких случаях, важно помнить, что акции не знают вас. Цена на них не поднимается только потому, что хочет расстроить вас. Это все только в вашей голове.

И так, что можно сделать в данном случае? Как насчет того, чтобы ознакомиться с ценностью компании, до того как вы приобретете ее акции? Как насчет того, чтобы узнать реальную цену продажи до того, как вы будете покупать?

Второй фактор – это необходимость нравится и настойчивость нашего общества.

Нас приучают, как детей, верить в то, что мы это то, что представляют собой наши друзья. Мы развиваем такие же индивидуальные черты, которыми обладают наши друзья и склонны действовать таким образом и верить в то, что мы будем нравиться людям и они захотят быть с нами. В конце концов, все мы хотим быть знаменитыми. Кто хочет быть ребенком, стоящим в одиночестве на детской площадке?

Когда мы становимся старше, нас приучают к покупке настойчивого интеллекта общества. Как вы себя чувствуете, когда звонит телефон? Вы ощущаете непреодолимое желание ответить на звонок? Средства массовой информации способствуют этому в большей степени, используя слова « сейчас», « последний шанс» и « не пропустите свою возможность».

Эти два психологических фактора отрицательно действуют на наши способности инвестирования. Когда наши друзья делятся с нами своими удачами в области инвестиций, мы хотим быть такими же, как они. Когда нам говорят « Будь уверен в том, что не пропустишь вечеринку», у нас возникает непреодолимое желание присоединиться к ней. (Разве не будет классно, стоять на вечеринке в кругу своих друзей, и рассказывать им о своих успехах на фондовой бирже?). Все это, заставляет нас верить в то, что единственный способ присоединится к вечеринке, это делать то, что делают наши друзья, в данном случае, покупать и продавать акции.

Будучи инвесторами, мы чувствуем себя более комфортно, осознавая, что наши друзья и сверстники владеют теми же акциями, что и мы. И даже интересно осознавать то, что если мы потеряем деньги на определенных акциях, мы будем не одни.

И так, что вы можете сделать в данном случае? Есть третий вариант: решение не покупать акции, это такой же выбор, на который мы можем повлиять. Рассматривая необходимость чувствовать себя любимым, подумайте так же и о вашей конечной цели. Ваша цель заключается в том, что вы инвестируете в приобретение друзей или создание богатства?

Поделиться

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожее:

категория: Инвестирование, Психология

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать.