Почему мы продаем дешево, а покупаем дорого? Часть 2

| 3 Сентябрь 2012 | 0 комментарии

Как я упомянул в последней части, в течение всей нашей жизни нами управляют несколько психологических факторов, которые могут объяснить, почему мы не принимаем правильные решения, когда дело доходит до покупки или продажи акций.

В этой главе я расширю значение фактора «нравиться кому-либо» и представлю два поведенческих фактора, которые отрицательно влияют на процесс принятия нами решений – наша склонность быть слишком самонадеянными и наша потребность соответствовать предыдущим обязательствам.

Нравится кому-либо или не нравится – вот в чем вопрос

Существует хорошая причина, почему мы приучены или почти одержимы идеей нравиться кому-то и, кроме того, почему мы боимся кому-то не нравиться. Вспомните ваши школьные дни. Кем вы хотели быть? Вы хотели стать самым популярным ребенком в школе или ребенком, с которым никто не разговаривает? Вы хотели приходить на вечеринку в одиночестве или с компанией друзей? Как вы себя чувствовали, будучи ребенком, когда сидели рядом с учителем во время ежегодного школьного путешествия, потому что никто больше не хотел с вами сидеть?

И все – таки, почему же мы хотим нравиться? Ответ прост, потому что жизнь нам кажется намного легче, когда мы нравимся кому-то, чем когда не нравимся. Еще в дни создания нашей планеты, люди, которые ладили с другими людьми и нравились им, преуспели намного больше, чем те, которые не нравились. С незапамятных времен, забота друг о друге была необходимостью для того, чтобы выжить и кто захочет беспокоиться о том, кого презирает?

Это очень просто; для большинства из нас, кому-то нравиться означает иметь больше возможностей найти хороших друзей, лучшую работу и, в общем, более счастливую жизнь. Нравиться кому-то это замечательно.

Но какая проблема заключается в этом?

Представьте следующий сценарий: если бы вы могли купить только одну акцию, купили бы вы акцию, принадлежащую группе ваших друзей, которые рекомендуют вам ее или у соседа, живущего рядом с вами, который настаивает на том, чтобы косить траву, в то время, когда вы прилегли отдохнуть. Если вы выбрали второй вариант, что вы планируете сказать вашим друзьям, когда они спросят вас об этом. Или еще хуже, как вы будете себя чувствовать, когда они будут хвастаться о большом успехе, постигшим их. Это не легкий вопрос.

В отличие от большого преимущества нравиться кому-либо, как части вашего места в обществе, принятие решения по поводу инвестирования основывается на уровне одобрения, которое вы получите и как результат, это не всегда правильный шаг.

Когда принимаете решения по поводу инвестирования, вам необходимо задать себе следующие вопросы:

  • Какова стоимость компании по отношению к текущей цене?
  • Какие у компании перспективы на будущее?
  • Насколько эффективно руководство компании?
  • Знаю ли я достаточно, чтобы принимать верное решение. Если нет, могу я узнать больше?

Мы склонны любить людей, которые обеспечивают нас полезной информацией и знаниями. Ответы на предыдущие вопросы и обсуждение их с друзьями позволят вам сделать выбор по инвестированию, проявляя сообразительность и увеличить вашу популярность благодаря ценным знаниям, которыми вы обладаете.

Поделиться

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожее:

категория: Инвестирование, Психология

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать.