Мрачная правда о том, что в действительности происходит на фондовых рынках. Часть 2

С разрешения автора, мы представляем нашим читателям продолжение отрывка из книги Скотта Паттерсона (автора бестселлера «Кванты») «Тёмные пулы: высокочастотный трейдинг, биржевые роботы и угроза мировой финансовой системе» («Dark Pools: High-Speed Traders, AI Bandits, and the Threat to the Global Financial System»).

Хайм Бодек в течение многих дней не переставал думать о том, что рассказал ему представитель трейдинговой площадки на той вечеринке в Нью-Йорке. Метод работы ордеров нового типа заставил его вспомнить документ, предоставленный ему его коллегой прошлым летом, когда он пытался понять, что не так с «Трейдинговыми машинами». Тот документ содержал подробное изложение метода высокочастотного трейдинга, который, якобы, был популярен в чикагских трейдерских кругах.

Этот метод назывался «Стратегия скальпинга 0+».

У Бодека возникло подозрение о том, что между этой стратегией и новым типом ордеров может существовать связь.

Пролистав свои файлы, он быстро нашёл этот документ. Хотя в нём не говорилось, какая фирма применяла эту стратегию, коллега, предоставивший Бодеку документ, сообщил, что эта или какая-то очень похожая стратегия применялась одной из наиболее успешных высокочастотных фирм. Из-за сложности изложения Бодек с самого начала подумал, что документ, вероятно, не должен был выдавать лишнюю информацию.

Был ещё один признак, указывающий на то, что эта стратегия возникла в Чикаго, где Бодек несколько лет проработал в компании Hull Trading: «скальпинг». Для трейдера это слово имеет особое значение. В трейдинге скальпинг – это старая стратегия очень быстрых покупок по низкой цене и продаж по высокой. Эта стратегия была популярна на фьючерсных биржах Среднего Запада США – в Торговой палате Канзас-Сити или Чикагской торговой бирже. «Стратегия скальпинга 0+», очевидно, представляла собой метод фьючерсного трейдинга, преобразованный в компьютерную программу.

Бодек начал читать. На второй странице документа была изложена цель стратегии «0+»: «Простая цель: использовать глубину рынка и приоритет наших ордеров в очереди, для того чтоб создать благоприятные возможности для скальпинга, при котором потери для любой сделки сводились бы к нулю (за вычетом комиссионных)».

После этого он остановился. По сути, автор стратегии говорил, что её основная цель – никогда не терять денег: потери на любой сделке составляли «0». Теоретически, это можно осуществить при помощи стратегии скальпинга. Будучи первой в очереди, – где ордеры толпятся, словно посетители театра у билетной кассы, – фирма всегда может получить лучшую сделку в лучшее время.

Но что случается, если фирма не желает покупать или продавать? Бодек продолжал читать.

«НОВАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ: использовать глубину рынка и приоритет наших ордеров в очереди, для того чтоб создать благоприятные возможности для скальпинга, при котором вероятность прибыли в +1 тик для любой сделки существенно выше, чем вероятность потерь в -1 тик».

«Ага», – подумал Бодек. – «Глубина рынка». Это был намёк на ордеры, находящиеся позади ордеров фирмы, на других посетителей театра в очереди. Трейдер, использующий стратегию «0+» предполагает, что его фирма настолько быстра и профессиональна, что она почти всегда может получить приоритет в трейдерской очереди – быть первой в очереди на продажу и первой в очереди на покупку. Глубина позади неё, то есть, другие ордеры, – это остальная часть рынка.

Автор говорит, что он хочет всегда выигрывать (или, скорее, никогда не проигрывать). Его вероятность выигрыша в +1тик «существенно выше», чем вероятность потерь в -1 тик.

Но как?

Это обеспечивает остальная часть рынка – неудачники вроде «Трейдинговых машин» или паевых фондов. Под следующим заголовком – «ПРОСТЫЕ УСЛОВИЯ» – было чётко указано, что это значит:

«Если у нас есть достаточная глубина позади нашего ордера на заданном уровне цены, то это значит, что мы эффективно застрахованы от денежных потерь. Почему? Если нас выберут по нашему ордеру, мы можем сразу же выйти из риска проиграть, уступив одному из ордеров, находящихся позади нас».

Другими словами, если трейдер, использующий стратегию «0+», покупает акции, и его алгоритмы внезапно показывают, что цена может упасть – они могут увидеть большое количество ордеров на продажу в трейдерской очереди – он может отступить и продать акции тому, кто стоит за ним, в результате чего не будет ни прибыли, ни потерь. Он может делать это, потому что его компьютерные системы способны «достаточно быстро реагировать на изменения рыночных условий… для того чтоб всегда достигать – в худшем случае – нулевой прибыли без потерь или отмены ордеров».

Это был Святой Грааль трейдинга. Описываемая стратегия, фактически, никогда не проигрывала. Остальная часть рынка страховала фирму, если её алгоритмы определяли малейший шанс отрицательных движений рынка.

Это замечательно – но и жестоко. Фирма, открывшая стратегию, которая, по сути, гарантирует выигрыш в любой сделке, нашла дыру в рынке. Трейдинг всегда связан с риском, но автор стратегии фактически описывал торговлю без риска.

Ситуация, с которой столкнулись Бодек и другие инвесторы, не использующие стратегию «0+», была, мягко говоря, очень сложной. Это напоминало езду по автомагистрали, когда при каждой попытке набрать скорость перед вами появляется другая, более быстрая машина. Что бы вы ни делали, эта машина (с символом «0+» на капоте, разумеется) всегда оказывается впереди. Единственный раз, когда вы могли обогнать её, – когда её водитель внезапно ударил по тормозам и исчез где-то среди машин, едущих за вами, – случился, когда прямо на вас ехал грузовик. И, что ещё хуже, этим грузовиком был сам трейдер, использующий стратегию «0+»! Таким образом, обычные инвесторы – это неудачники, использующие эти дурацкие лимитные ордеры и всё время покупающие по завышенной, а продающие по заниженной цене.

Игра изменилась. Бодек всё больше убеждался в том, что фондовый рынок – американский фондовый рынок – был нечестным. Похоже, что фондовые биржи предоставляли своим фаворитам среди клиентов механизмы, которые позволяли тем обойти регулирующие правила Национальной рыночной системы, надувая обычных инвесторов.

Эти механизмы были очень сложными, и это помогало скрыть злоупотребление, подобно тому, как гигантские банки использовали сложные ипотечные сделки, чтобы надувать своих клиентов на миллиарды долларов, что привело к всемирной финансовой панике в 2008 году. Бодек не был уверен в том, был ли это открытый сговор, или же экосистема, развившаяся для того, чтоб застраховать какой-то один тип организмов, который стал критическим для выживания пулов.

Как бы то ни было, по его мнению, это было неправильно.

Источник: zerohedge.com

категория: Аналитика, Трейдинг

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать.