Объяснение пяти биржевых показателей
Покупая рыночные акции, руководитесь ли вы биржевыми показателями для принятия решений? Бывало ли такое, что вы смотрели на раздел «Фундаментальный анализ» в информации о компании, и вам там всё казалось непонятным? В данной статье мы рассмотрим некоторые важные показатели и объясним, как их использовать для принятия более содержательных решений.
Окупаемость инвестиций
Окупаемость инвестиций (Return on Investment / ROI) – это деньги, которые компания заработала или потеряла на капиталовложениях. Если инвестор вложил $1000 в акции McDonald’s и спустя 5 лет продал их за $2000, то это значит, что окупаемость инвестиций (ROI) составила 100%. Для получения окупаемости инвестиций необходимо прибыль разделить на стоимость инвестиций. Проблема этого показателя в том, что им можно легко манипулировать. Хотя посчитать его несложно, то, что компания включает в стоимость инвестиций, может меняться. Включает ли она всю стоимость, или лишь избранные затраты? Перед тем, как полагаться на показатель ROI, вам следует разобраться в том, как он был подсчитан.
Прибыль на акцию (Earnings Per Share / EPS)
EPS – это показатель доходов компании. Возьмите доход компании, вычтите дивиденды и разделите на число акций в обращении. Хотя показатель EPS показывает инвестору, сколько денег компания зарабатывает на одну акцию, он не предоставляет информацию об издержках. Если у одной компании прибыль на акцию составляет $10, а у другой — $12, то прибыль второй компании будет более впечатляющей лишь в том случае, если она потратила на генерирование дохода столько же денег, как первая, или меньше. Используйте EPS в сочетании с другими показателями, такими как доходность инвестированного капитала.
Коэффициент «цена/прибыль» (P/E)
Коэффициент «цена/прибыль» (P/E) сравнивает текущую цену компании с её прибылью на акцию. Для получения данного коэффициента нужно цену акции разделить на прибыль на акцию. Этот показатель является одним из наилучших методов оценки акций компании.
Если вы планируете купить новый телевизор, вы, вероятно, будете сравнивать характеристики и цену многих телевизоров. Вы, должно быть, будете готовы заплатить больше за лучшие характеристики. Если у одного телевизора используются более старые технологии, но цена такая же или выше, чем у других, то этот телевизор не будет хорошим вариантом выбора.
Если у компании коэффициент P/E выше, чем у других похожих компаний, инвесторы могут посчитать такую компанию переоценённой, разве только у неё имеются лучшие перспективы развития ли что-либо ещё, благодаря чему более высокий коэффициент P/E будет стоить потраченных денег. Помните, что фактическая цена акций компании не является показателем её ценности. Компания с более высокой ценой может оказаться менее ценной, если проанализировать её коэффициент P/E.
Доходность инвестированного капитала (Return on Equity / ROE)
Доходность инвестированного капитала (ROE) является показателем прибыльности компании. ROE показывает, насколько эффективно компания генерирует доход. Для того чтоб подсчитать ROE, нужно доход разделить на объём инвестированного капитала или суммарное количество денег, инвестированных в компанию. Если компания А имеет доход в $2 миллиона, но в неё было вложено $1 миллион, то она будет считаться более эффективной, чем компания Б, доход которой также составляет $2 миллиона, но в которую было вложено $1.5 миллиона. Компания А функционирует более эффективно, потому что она способна заработать больше денег при меньшем объёме инвестиций.
ROE всегда следует использовать с сочетании с другими показателями, для того чтоб оценить здоровье компании и её способность приносить доход.
CAGR
Комплексный коэффициент среднегодового роста (CAGR) является показателем темпа среднегодового роста инвестиций. Так как в некоторые годы может наблюдаться более высокая прибыль, тогда как в другие будут наблюдаться убытки, инвестору может быть полезно увидеть свой доход как средний показатель по времени, а не как показатель за последний год. Если у вас имеется портфель акций и несколько вариантов новых вложений, после подсчёта показателя CAGR вы можете увеличить свои вложения в компании с более высоким CAGR.
Заключение
Успешные инвесторы всегда хорошо осведомлены и способны оценить компанию, используя эти и другие показатели. Посмотрите на эти показатели в разделе «Фундаментальный анализ» информации о компании и сами решите, стоит ли вкладывать деньги в эту компанию.
категория: Трейдинг