Черная пятница — поиски виновного обостряются, так как у Испании закончились деньги в течение 40 дней
Из-за банкротства в Валенсии, произошедшего по причине того, что испанские облигации, самые рекордные из всех когда-либо наблюдавшихся в эпоху евро, распространяются на другие облигации и доходы, также рекордные по своей стоимости, доступ Испании на публичные рынки за еще одним долгом фактически закрыт. Однако, по заявлению FAZ (зона иностранного доступа) больше всего волнует то, что «деньги у Испании будут [только] до сентября», и у «Испании нет плана Б».
Вчерашний провал рынка — особенно на переднем конце испанской кривой – получил название «Черная пятница» и очевидно, что среди испанской элиты начинается паника. Хосе Мануэль Гарсия-Маргалло (JMGM) раскритиковал ЕЦБ за бездействие SMP (программы единого рынка), так как они «ничего не сделали, чтобы остановить огонь [испанского] государственного долга», и когда его спросили, как он видит будущее Европейского Союза, он ответил, что «так долго продолжаться не может».
Проходят акции протеста против резкого роста цен, так как «Черная пятница» ассоциируется с обеспокоенным союзом лидеров (столкнувшимся с тревожными мерами экономии), который призывает ко второй всеобщей забастовке (да-да — это поможет), поскольку есть предупреждение о предстоящей «горячей осени». Похоже, Испания пропустила то состояние, которое описывается прилагательным «хуже» и от плохого перешла к худшему, так как они работают для того, чтобы « гарантировать, что финансовые обязательства не отравят государственный долг», — немного позже мы не решимся обратить на это внимание.
Franfurter Allgemeine: А сейчас горит Испания
У Испании больше нет «плана Б». Денег хватит только до сентября. Потом, после перерыва в августе придется тратить деньги из казны, а также свежие государственные облигации. Однако если проценты и рисковые премии будут так и держаться на рекордно высоком уровне прошлой «Черной пятницы», Испания станет четвертой по величине экономикой в зоне евро, после Греции, Ирландии и Португалии — четвертым кандидатом, которому необходимо будет оказать помощь.
Сколько еще будет бушевать безжалостный шторм на финансовых рынках, и сколько еще мы будем наблюдать тревогу правительства страны, выражающуюся в высказывании мнения министра иностранных дел Испании в почти отчаянном агрессивном тоне, никто не знает. На конференции с другими европейскими лидерами в Пальма де Майорка Хосе Мануэль Гарсия-Маргалло раскритиковал с беспрецедентной строгостью Европейский центральный банк (ЕЦБ), так же, как и Tunix банк.
Гарсия-Маргалло обвинил ЕЦБ, который, как сообщается, за пять месяцев не купил ни одной испанской государственной облигации и, к тому же, скрыл, что давление на Испанию ранее не уменьшалось. Буквально, добавил он. «Он не делает ничего, чтобы остановить огонь (испанского) государственного долга», однако, его претензии в сторону ЕЦБ в знак европейской солидарности, в поддержку своей страны, были еще не всем. Когда его спросили, как он видит будущее Европейского Союза и его единой валюты, он ответил, что «так не может долго продолжаться», что такие страны, как Германия, свободные от долгов, могут это пережить, а такие как Испания, стоят по шею в воде.
То, что произойдет 20 июля 2012 года, «Черная пятница» дала понять еще в четверг вечером по изображениям общенациональной акции протеста «Греческие стандарты». Здесь была проведена организованная акция протестов профсоюзов, в основном, работающих в сфере государственной службы. Все в столице прошло мирно, за исключением нескольких актов насилия, произошедших в самом конце акции. Но профсоюзные лидеры предупреждают о «горячей осени» и хотят, чтобы вторая всеобщая забастовка в этом году носила характер пробуждения, конечно, не только для того, чтобы убедить международных инвесторов об устойчивости и платежеспособности Испании.
Потом в начале дня случился очередной большой взрыв: Валенсия попросила первого из семнадцати регионов Испании о помощи из только что созданного Фонда национального спасения (FLA), потому что у нее начались серьезные проблемы с ликвидностью. Видимо, это не помогло, так как четверть часа спустя из Брюсселя пришла новость, что евро группа выпустила более 100 миллиардов евро на рекапитализацию нездоровых испанских банков, и что до конца июля сделан первый выброс находящихся в распоряжении 30 миллиардов из уже частично национализированных банков.
Окаменелые лица чиновников
Из-за всего произошедшего, в том числе и из-за парламента, в среду была принята радикальная жесткая программа экономии 65 миллиардов, что привело к краху испанского фондового рынка, который упал почти на шесть процентов. В то же время увеличилась премия за риск на испанские государственные облигации, которая уже значительно превысила греческую, ирландскую и португальскую помощь, и стала на 610 базисных пунктов выше немецкого опорного значения. Процентные ставки на десятилетние и тридцатилетние облигации закончили торговый день на отметке в 7.3 %, и это критическая цифра в опасной зоне.
Лица чиновников, которые должны были объявить в пятницу еще более плохие новости, просто окаменели. Даже с той строгостью, характерной ее левым взглядам, вице-премьер Сорайа Саэнс де Сантамария назвала «непонятным» тот факт, что рынки Испании наказаны там, где ее правительство в течение шести месяцев ведет производство во время реформ и, временами, во время принятия жестких мер.
В отчаянии искал заместитель премьер-министра словесное убежище в сотрудничестве с федеральным министром финансов Вольфгангом Шойбле, который сказал: «Я полностью с ним согласен. Мы переживаем такую ситуацию из-за большой неопределенности, которая существует в зоне евро». Затем он уклонился от всех вопросов, касающихся срочной ссуды банка, по спасению всей страны, но то, что уже оговорено, уже больше не обсуждается. А два главных призрака на заднем плане, а именно, возможное банкротство Испании и конец евро, уже не приносили никому беспокойства.
Шесть других регионов, нуждающихся в помощи
Плохие новости, наконец, дошли и до министра финансов Кристобаля Монторо. Он признал, что кризис будет влиять на отрицательный темп роста, по оценкам, на 0.5% от валового внутреннего продукта (ВВП) в 2013 году на один год. Учитывая падение налоговых поступлений и рост социальных расходов, безработица, как ожидается позже в этом году, увеличится более чем на 25%, что уже нельзя сравнить с ожидаемым мини ростом на 0.2%. В этом году данный рост будет обоснованным, так как ряд зарубежных аналитиков, в том числе Международный валютный фонд (МВФ), предсказывал значительное падение: минус 1.5%.
Затем Монторо, так как в кабинете премьер-министра Мариано Рахоя имеются лучшие конторские служащие, получил другие плохие новости. В связи с ростом процентных ставок и безработицей, прибыль, которая влияет на государственные расходы в будущем году, увеличится на 9.2%. В качестве верхнего предела для следующего бюджета, он назвал цифру в 126 миллионов евро (116 в этом году) и оценил затраты на обслуживание долга больше чем в 39 миллиардов долларов. Таким образом, в целом, это будет крупнейшая статья бюджета.
По словам министра иностранных дел, прибывавшего в Пальме, он ушел от высказываний своих дипломатов и перенес данную проблему на ЕЦБ, которая заключается в том, что вихрь, захвативший Валенсию, не только не установлен, но и распространяется на другие регионы.
Шесть других кандидатов призывают спасти Каталонию – бывшего «двигателя» экономики Испании, объем которого приблизительно соответствует объему Португалии — Балеарских островов, Канарских островов, Кастилии-Ла-Манча, Мурсии и Андалусии. Это самый крупный и самый густонаселенный регион. Можно убрать всех банкротов и обойтись без помощи со стороны Фонда национального спасения (FLA), не расходуя и не платя по облигациям, подлежащим оплате поставщиков.
Монти приезжает в Мадрид
18 миллиардов евро необходимо для того, чтобы поставить правительство в котел Фонда национального спасения, из которых 6 миллиардов, так называемое потенциальное «достижение» государственного учреждения с лучшим кредитным рейтингом — национальной лотереей.
Валенсия, оплот консервативной народной партии, представители которой, со своей манией величия, на протяжении многих лет способствовали строительству зданий и даже нового аэропорта, в который никогда не приземлялся самолет, находится в ожидании оказания первой помощи в виде двух миллиардов долларов. Каталонии, должно быть, необходимо немного больше. Возможно, наиболее очевидными могли быть последние три десятилетия, в которые правили социалисты андалузской черной дыры, о которых никто не осмелится ничего сказать.
Премьер-министр Рахой также остался верен своей стратегии, и в минувшие выходные не стал вмешиваться в публикацию своего выступления. Но стало известно, что во второй раз в Мадрид был приглашен Марио Монти, который в августе со своими итальянскими соседями и сообщниками, выступающими против канцлера Ангелы Меркель, собрались на последнем европейском саммите в Брюсселе.
Это позволит двум друзьям в Берлине подумать об общем подходе к «еврооблигациям» и, вероятно, поговорить о новой попытке завлечь ЕЦБ из своего «тайного места». В настоящее время существуют некоторые сомнения в том, что Монти хотел находиться в тесном сотрудничестве с Bredouillenspaniern, но так как это Италия, «премия за риск» временно прекращена.
Тем временем, вице-премьер Саэнс де Санта Мария говорит о траттах. «Теперь мы должны работать для того, чтобы финансовые обязательства (банки) не отравляли государственный долг». Это легче сказать, чем сделать, так как ЕС и ЕЦБ не такие, как никуда не годная Испания, которая допускает, чтобы Брюссель действовал с точки зрения Мадрида, движущегося черепашьим шагом, в котором испанский кризис рассматривается, прежде всего, как «кризис евро», и для которого нужны новые, надежные механизмы поддержания стабильности — с помощью ЕЦБ.
У Испании, которая в этом году будет должна около 60 миллиардов евро для погашения кредитов за счет оказанной ей помощи, есть два варианта: уже «традиционный» с кредитами на макроэкономических условиях или посещение «Людей в черном», т.е. использование других средства из фонда по спасению банков.
На прошлой неделе, почти во всех европейских столицах, в том числе в Мадриде, категорически отрицали, что 100 миллиардов евро будут использованы еще на что-то, помимо обновления банков. Но где-то в соглашениях есть отрывок, в котором говорится о позволение это сделать только с одобрения евро группы, и, вероятно, Бундестага Германии. Возможно, это произойдет, как только министр иностранных дел Гарсиа-Маргалло выступит с резкой критикой.
Источник: zerohedge.com
категория: Аналитика