Обама пожимает плечами: (суть американских ценностей)

Я прочитал речь президента Обамы, приведшую меня в замешательство, с которой он выступил в пятницу, 13 июля в Роанок, штат Вирджиния. Я призываю вас прочитать ее, она не слишком большая. Это своего рода манифест современной левой мысли в Америке, в ней описываются почти все политики и концепции, которые поддерживают левые и работают над их реализацией. В целом, она неверна и основана на неправильной, давно дискредитированной философии, на неправильных и недоказанных социальных концепциям, на неправильных экономических идеях, и, в основном, на неправдивых фактах, представленных истинными. Можно сказать, они были ложью, но я думаю, мы все понимаем, что это то, что делают политики, и поэтому к ним не испытывают уважения и доверия.

Я редко преувеличиваю, и здесь я не собираюсь этого делать. Поэтому, когда я говорю, что эта речь представляет собой атаку на философию, идеалы и экономику, которая сделала Америку великой, я не думаю, что я переступаю какую-то черту, скорее, это констатация факта. Прочитайте эту речь сами и сделайте свои собственные выводы, и дайте мне знать, где я не прав.

Я недавно писал о том факте, что США быстро перенимает европейскую модель социального государства всеобщего благосостояния. Это нехорошо для страны, которая всегда была главным предпринимателем во всем мире. В большинстве социалистических стран, к деловым людям, особенно, если они преуспели, испытывают восхищение за их богатство и презирают за их успех. Это становится тенденцией и в Америке. У нас есть традиция индивидуализма и предпринимательский дух, который исходит из социальной модели под лозунгом «любой может добиться этого в Америке». Считается, что достижение основывается на индивидуальных усилиях, смелости, уме, здравом смысле и удаче.

Поэтому, я вижу, как президент Обама опровергает эти идеалы, я не отношу его слова к простому разглагольствованию во время предвыборной кампании. Я думаю, что наш президент имеет в виду то, что он говорит.

Он разделяет мнения преобладающего большинства левых и членов Прогрессивной партии. В первой части своего выступления он принимает коллективистскую точку зрения индивидуализма, тем самым, пользуясь сомнительным способом опорочить Митта Ромни, опровергая его точку зрения, только потому, что ему сопутствует удача. Вот отрывок, на который я ссылаюсь:

Многие богатые, успешные американцы согласятся со мной, – потому что они хотят отблагодарить нас. Они знают, что они чего-то не сделали – послушайте, если вы стали успешными, это не означает, что вы добились этого сами. Вы не пришли к этому сами. Меня всегда поражают люди, которые говорят, что они добились чего-то, потому что они очень умны. Существует много умных людей. Или потому что они работали больше, чем все остальные. Позвольте мне сказать вам о том, что в Америке много трудолюбивых людей. (Аплодисменты.)

Если вы добились успеха, то кто-то на вашем пути помогал вам. В вашей жизни встретился великий учитель. Кто-то помогал создавать эту невероятную американскую систему, которую мы позволяем вам довести до процветания. Кто-то инвестировал в строительство дорог и мостов. Если у вас есть бизнес – это не означает, что вы его создали. Кто-то сделал это до вас. Интернет не появился сам по себе. Исследования правительства поспособствовали созданию Интернета для того, чтобы многие компании могли делать деньги, используя интернет.

Президент продолжает говорить о том, что благодаря важной роли правительства, появляются успешные люди.

Подумайте об этом заявлении. Он говорит, что секрет нашего успеха в том, что все мы родились в стране с отличной инфраструктурой и отличными государственными программами, которые помогают нам. И что все это не имеет ничего общего с мужеством отдельного человека, который делает ставку на свою идею и добивается успеха. Это не имеет ничего общего с большими компаниями, которые нанимают сотни тысяч людей, которые, без идеи и мужества отдельных личностей, не существовали бы.

Когда президент ссылается на «сотрудничество», он не говорит о механизме свободного рынка, который рационально и эффективно координирует добровольные действия человека по направлению к достижению общих целей. Он считает, что как организатор сообщества, которым он является, все должны объединиться и поработать над идеей и тогда произойдут великие события. Теоретический комитет социальной организации, скорее всего, никогда еще не начинал такого крупного и успешного бизнеса.

Если мы будем идти по дороге, которую выбирает президент Обама, то, со временем, мы потеряем наше величие. Во всяком случае, если что-нибудь было доказано, то это то, что эти социалистические государства всеобщего благосостояния могут существовать в течение длительного времени. Хотя, у правительства, в конечном счете, могут закончиться деньги, у США есть огромный резерв капитала, который могут растрачивать поколения.

Это медленный путь, тот, который может пережить экономический коллапс, инфляции, новые режимы и войны. И он может так и существовать, если большинство избирателей поверят в то, что правительство является источником богатства и власти, и что бизнес является инструментом демократического большинства. В конечном счете, государства всеобщего благосостояния могут уничтожить инициативу и настойчивость, которыми, мы, американцы, так славимся. Посмотрите на Европу в качестве доказательства.

Обращение доктора Флойда Ферриса к группе предпринимателей, образующих картель, в том числе к Джеймсу Таггарту (стр. 540):

«Гений это суеверие, Джим», сказал доктор Феррис медленно, нечетко выражаясь, как будто зная, что он называет безымянных во всех их мыслях. «Там нет такого понятия, как интеллект. Мозг человека является социальным продуктом. Сумма влияний, которые он выбирает из окружения. Никто не изобретает ничего, он просто отражает то, что плавает в социальной атмосфере. Гений это интеллектуальный мусорщик и жадный тезавратор идей, которые по праву принадлежат обществу, у которого он их украл. Любая мысль это воровство. Если мы положим конец личному богатству, мы придем к более справедливому его распределению. Если мы покончили с гением, у нас будет более справедливое распределение идей».

Речь бизнесмена и предпринимателя Хэнка Реардена, о защите своих мотивов для достижения успеха (стр. 480):

«… Я работаю только для получения своей личной прибыли, которую я делаю, продавая продукт, который нужен людям, которые хотят его купить и, в конечном счете, купят. Я не произвожу его для своей пользы и за счет их расходов, и они не покупают его для моего блага и за счет своих расходов, я не жертвую своими интересами ради них, и они не жертвуют своими ради меня, мы сотрудничаем на равных, по взаимному согласию, с взаимной выгодой, и я горжусь каждой копейкой, которую я заработал таким образом. Я богат, и я горжусь каждой копейкой, которая у меня есть.

Я заработал деньги, прилагая свои собственные усилия, используя свободный обмен и добровольное согласие каждого человека, с которым я имел дело, добровольное согласие тех, которые брали меня на работу, когда я только начинал, добровольное согласие тех, кто работает на меня сейчас, добровольное согласие тех, кто покупает мой продукт.

Я отвечу на все вопросы, которые вы боитесь задать мне открыто. Хочу ли я платить своим рабочим больше, чем их услуги стоят для меня? Я отвечу отрицательно. Хочу ли я продавать свой продукт дешевле той стоимости, которую мои клиенты готовы платить мне? Нет. Хочу ли я продавать его себе в убыток или раздавать его? Нет, не хочу.

Если это зло, делайте со мной все, что вам угодно, в соответствии с любым стандартом, который у вас есть. А эти стандарты – мои. Я зарабатываю себе на жизнь, как должен зарабатывать каждый честный человек.

Я отказываюсь принимать в качестве вины факт своего существования и тот факт, что я должен работать, чтобы поддерживать его, я отказываюсь принимать в качестве вины, что я делаю это, и делаю это хорошо, я отказываюсь принимать в качестве вины то, что я могу делать это лучше, чем большинство других людей – тот факт, что моя работа имеет большее значение, чем работа моих соседей и что больше людей готовы платить мне.

Я отказываюсь извиняться за свои способности, я отказываюсь извиняться за свой успех, я отказываюсь извиняться за свои деньги. Если это зло, получайте большинство из всего этого. Если это то, что общественность считает вредным для ее интересов, пусть общественность уничтожит меня….»

Заявление Уэсли М., который стал экономическим царем, и который собирается навязать централизованный контроль над экономикой (стр. 536):

« В настоящее время картина такова», – говорит Уэсли М. «Экономическое положение в стране было лучше в позапрошлом году, чем в прошлом году, а в прошлом году было лучше, чем в настоящее время. Очевидно, что мы не сможем пережить еще один год такого же развития. Таким образом, наша единственная цель заключается в удержании всего на прежнем уровне. Необходимо быть в порядке, чтобы преодолеть это за один шаг. Чтобы добиться полной стабильности. Свободе был предоставлен шанс, и она его упустила. Таким образом, требуется более строгий контроль. С тех пор, как люди не могут и не хотят решать свои проблемы добровольно, их нужно заставлять делать это …»

Все цитаты взяты из 35-й юбилейного издания « Атлант пожал плечами» 1992 года.

Источник: dailycapitalist.com

Поделиться

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожее:

категория: Аналитика

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать.