Коррумпированный капиталистический показательный суд над JPM

«Даймон, занимающий должность генерального директора JPMorgan с 2006 года, заработал репутацию грамотного политического игрока. Под его руководством траты банка на лоббирование выросли».

Сегодня в журнале American Banker появилась длинная статья (см. ниже) о связях JPMorgan с политиками, входящими в состав Банковского комитета Сената. Эти связи довольно глубоки. В любом случае обычно все это напоминает охоту на ведьм. Демократы воспользуются этими связями в качестве средства защиты более строгих нормативных положений.

Республиканцы, без сомнения, выступят против урегулирования. Однако никто из них не допустит контроля JPM. Давайте посмотрим: они ведут себя так агрессивно, потому что знают, что правительство выручит их. Я бы отказался от такой поддержки и предоставил бы банкам самостоятельно выбираться из сложившейся ситуации, но пока это случится, нам, налогоплательщикам, придется ждать у моря погоды, поэтому я предлагаю повысить требования к капиталу 1 класса и ограничить собственные торговые операции и прочие рискованные виды деятельности.

Кроме того, не следует ли забрать деньги из JPM или лишить штатных сотрудников, в прошлом связанных с банком, права проведения этого показательного процесса? Или все это не имеет значения, поскольку все равно ничего не изменится?

JPMorgan плетет огромную паутину сотрудников, финансовые связи с законодателями

ВАШИНГТОН: В среду, когда Банковский комитет Сената созовет заседание, чтобы допросить Джейми Даймона на предмет крупных производственных убытков банка JPMorgan Chase (JPM), пять самых старших членов комитета будет объединять одно: твердая уверенность в получении взносов в пользу избирательных кампаний от нью-йоркского банка, связанного с политическим миром.

Банк JPMorgan – второй по величине вкладчик в избирательные кампании Тима Джонсона, председателя Банковского комитета, за последние два десятилетия, согласно данным Центра за ответственную политику, который с 1989 года проводит анализы кампаний на основании данных, полученных от сотрудников компаний и комитетов политических действий. То же самое можно сказать о руководителе комитета сенаторе-республиканце Ричарде Шелби и следующим за ним сенаторе-демократе Джеке Риде.

Сенатор-республиканец номер два Майк Крапо и следующий за ним сенатор-демократ Чарльз Шамер не слишком отстают от своих коллег, поскольку среди их вкладчиков JPMorgan занимает третье и четвертое место соответственно.

Однако взносы в пользу избирательных кампаний – лишь одно из проявлений продолжительного и настойчивого участия JPMorgan в политике демократов и республиканцев в Вашингтоне. Длинная политическая тень банка нависнет над слушанием, которое пройдет в среду, хотя отдельные обозреватели были настроены довольно скептически к тому, что действия банка обеспечат Даймону какие-либо привилегии в таком крупном общественном процессе.

«Вклады полезны, однако они не защитят вас, если вы попали в такую заметную переделку, – сказал Ларри Сабато, руководитель Центра политики Университета Виргинии. – Именно такая ситуация сейчас сложилась у Даймона».

Тем не менее, в данном слушании принимают участие многочисленные сенаторы, сотрудники и бывшие сотрудники Сената, которые оказались в достаточно неудобном положении. В частности, это связано с тем, что в центре внимания оказалась «вращающаяся дверь» между Банковским комитетом Сената и Кей-стрит.

Дуайт Феттиг, который в настоящее время является старшим помощником Джонсона и начальником отдела кадров Банковского комитета, – бывший лоббист компании Porterfield & Lowenthal, которая работала с банком JPMorgan в 2009 и 2010 годах. Кроме того, Наоми Кэмпер, бывший старший помощник Джонсона, занимает должность одного из старших лоббистов JPMorgan.

Во вторник Шон Облэк, представитель Банковского комитета, выступил в защиту Джонсона по отношению к JPMorgan, обращая внимание на то, что демократ из Южной Дакоты стал первым председателем комитета, который призвал Даймона дать показания о производственных убытках фирмы. «В то время как республиканцы из Сената и Палаты вместе с мистером Даймоном всеми силами пытались ослабить или отменить Парламентскую реформу Уолл-стрит, никто не проявил себя более ярым защитником этого закона, чем председатель Джонсон», – заявил представитель.

Также в заявлении было сказано: «Дуайт Феттиг работал в штате сотрудников председателя Джонсона более 16 лет, и председатель полностью уверен в его суждениях, честности и независимости».

Однако не только Джонсон тесно связан с JPMorgan и отказался давать официальные комментарии по этой статье. В составе штатных лоббистов банка работают Кейт Чайлдресс, бывший помощник Шамера, и Стивен Паттерсон, республиканец и бывший начальник отдела кадров Банковского подкомитета Сената.

Кроме того, три внештатных лоббиста банка прежде работали в Банковском комитете или с кем-то из его членов, согласно информации, собранной исследовательской группой First Street Research Group, которая публикует отчеты по лоббированию в Вашингтоне.

Джейсон Розенберг, лоббист компании Glover Park Group, является бывшим помощником сенатора-демократа Джона Тестера, который входит в состав Банковского комитета. Дженн Фогель-Баблик, лоббист компании McBee Strategic Consulting, – бывший юрист-демократ Банковского комитета. А Майк Чаппель, лоббист компании Fierce, Isakowitz & Blalock, является бывшим помощником пресс-секретаря сенатора-республиканца Роджера Викера, который тоже является членом Банковского комитета.

Даймон, занимающий должность генерального директора JPMorgan с 2006 года, заработал репутацию грамотного политического игрока. Под его руководством траты банка на лоббирование выросли.

Во время работы Даймона банк старательно придерживался двухпартийного подхода как в отношении лоббирования, так и в отношении взносов в пользу избирательных кампаний. Из 11 бывших сотрудников Конгресса, которые в настоящее время занимают должности штатных лоббистов JPMorgan, шести доводилось работать с демократами, а пяти – с республиканцами.

Во время выборов 2006 и 2008 годов взносы JPMorgan по большей части уходили к демократам Конгресса, однако по мере подъема Республиканской партии США росла доля взносов банка, направленная на нужды республиканских кандидатов.

Во время трех последних выборных кампаний к Джонсону, Шамеру и Риду присоединились Тестер и дружественный сенатор-демократ Марк Уорнер, которые тоже вошли в число первых получателей взносов банка в пользу избирательных кампаний.

Что касается республиканской стороны комитета, в последние годы JPMorgan особенно благоволил сенаторам Марку Кирку и Бобу Коркеру помимо Шелби и Крапо.

Однако далеко не все сенаторы Банковского комитета могут похвастаться тесными связями с JPMorgan.

Сенаторы-республиканцы Майк Йоханнс и Джерри Моран и сенатор-демократ Джефф Меркли (все они вошли в состав Сената в 2008 году и позже) не получали от нью-йоркского банка взносов в пользу своих избирательных кампаний. Сенаторы-демократы Дэниел Акака и Херб Кол не получали взносов от JP Morgan, по меньшей мере, с 1990 года, согласно имеющимся данным. Четыре других члена комитета – сенаторы-демократы Шеррод Браун, Кей Хаган и Роберт Менендез и сенатор-республиканец Пэт Туми – получили менее 5000 долларов от JPMorgan за три последние выборные кампании.

Меркли, Браун и Менендез вошли в число сенаторов, которые задавали каверзные вопросы о регуляторах банковской системы на слушании Банковского комитета по вопросу об убытках JPMorgan, которое прошло на прошлой неделе.

Как считают обозреватели Банковского комитета Сената, на слушании, которое пройдет в среду, тяжелые вопросы Даймону будут задавать как члены, у которых имеются тесные связи с JPMorgan, так и остальные члены комитета.

«Ни один член Конгресса не может провести перевыборную кампанию по сговору с крупными банками, – сказал Эдвард Миллс, аналитик по финансовой политике компании FBR Capital Markets. – Думаю ли я, что кто-нибудь проявит особое отношение? Не обязательно».

Брайан Гарднер, политический аналитик компании Keefe, Bruyette & Woods, Inc., сказал, что демократы и республиканцы воспользуются данным слушанием, чтобы продвинуть желаемые варианты финансовой реформы.

«Я считаю, что ситуация JPMorgan играет на руку участникам многочисленных политических споров за или против закона Додда-Фрэнка и способствует продвижению других подходов, предлагаемых, например, республиканцами», – сказал Гарднер.

Тем не менее, Лиза Доннер, исполнительный директор объединения «Американцы за финансовую реформу», которое часто принимает противоположную сторону в политических спорах с JPMorgan, довольно оптимистично отозвалась о вероятном ходе проведения слушания.

«Если мы сталкиваемся с ситуациями, за которыми следят люди, то мы должны учитывать этот момент, потому что общественный интерес важнее всего остального, – сказала она. – И я надеюсь, что члены комитета будут задавать сложные вопросы, задумываясь о политических последствиях».

Источник: dailycapitalist.com

категория: Аналитика

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать.